• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:34 

Центр их Вселенной

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
14:16 

Утиные движения

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
14:08 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
В 1955 Эдвард Штейчен организовал в Нью-Йоркском музее современного искусства выставку «Семья человечества» (A Family of Man) – 503 снимка из 68 стран, сюжетно охватывающих жизнь человека от рождения до смерти. В настоящее время этот проект возрождён и экспонируется в Люксембурге.
В 1978 на «Вояджере» были посланы в том числе 115 изображений, большая часть которых – фотографии. В отличие от груза «Пионера-10» и «Пионера-11», где помещались изображения «усреднённых» представителей человеческого рода (собирательные фотографии), фото на «Вояджере» были частично заимствованы из экспозиции «Семьи человечества», частично сделаны специально, но представляли собой разнообразные сюжетные фотографии – отец и дочь из Малайзии, охотящийся бушмен, танцовщики из Бали, Валерий Борзов, пересекающий финишную ленту на Олимпийских играх и т.д.
Эта перемена иллюстрирует и смену концепций – от усреднённости человека к единству в многообразии.

@темы: фотоцитата

14:04 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Социальная идентичность теперь формируется не только на основе ближайшего окружения; человек может создать и создаёт себе совсем другую общность – с помощью фотографий, будь то студийные портреты или стоп-кадры и скриншоты. Теперь дети обречены вырастать всё более непохожими на родителей, ведь раньше осознание себя, приходящееся на пубертатный период, происходило для детей в том же социальном окружении, что и для их родителей. Так социальная принадлежность передавалась по наследству. Но вот уже более ста пятидесяти лет это правило нарушено; сначала оно медленно уступало позиции, но в двадцатом веке медленно отступление превратилось во внезапное обрушение. Теперь то, похожи вы на родителей или нет, зависит только от вашего желания и ваших чувств к ним. Создав ваш характер, они, тем не менее, не могут больше создавать вашу социальную идентичность. Более того – вовсе не всегда они хотят этого; особенно, если изменение идентичности означает для ребёнка повышение социального статуса.

@темы: фотомысль

14:04 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
«В исследованиях российского психолога В.А. Петровского изучался потенциал действия фотографий…. Учитель давал детям задание и выходил из класса. Место реального учителя занимала его фотография. Оказалось, что ученики в отсутствие учителя (но в присутствии его фотографии) вели себя так, как будто он оставался в классе. Фотография строгого учителя удерживала учащихся от списывания, а фотография творчески одарённого учителя стимулировала количество творческих решений заданий».
Фотографии, даже превратившись в предметы, объекты и инструменты искусства, всё ещё остаются нашим продолжением.

@темы: фотоцитата

14:02 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх

  • Первый из известных семейных альбомов был создан сэром Сидни и Анной-Марией Ватерлоо в 1849 году и в настоящее время хранится в Лондонском музее Виктории и Альберта. Помимо фотографий он включает театральные билеты, приглашения и т.п.


  • В 50-60-е годы 19 века возникла несколько жутковатая мода на посмертные фотографии: для семейных альбомов делались снимки умерших, причём умершие изображались на снимках, как живые, например, детей снимали в виде спящих, с любимыми игрушками и прочим. Моё имхо: это отвратительно.


@темы: фотоцитата

13:57 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Американский фотограф М.Брэди в 1850 опубликовал 12 портретов в «Галерее знаменитых американцев». Это можно считать первым проявлением интереса к фотографиям знаменитостей. Затем были циклы Диздери «Галерея современников» в 1862 и Барро «Мужчин и женщины дня» в 1888. В России в 1865-1866 вышел популярный альбом Дерньера «Фотграфические портреты августейших особ и лиц, известных в России» (например, там были фотографии Тютчева, Айвазовского, Греча, Некрасова…). И достаточно скоро спрос на фотографии знаменитостей стал массовым.

@темы: фотоцитата

03:02 

Шёл дождь...

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
23:44 

Как и было сказано...

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
...фотографы, у которых есть Lensbaby, живут вечно.


@темы: фотокартинка

12:54 

Раковины

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
11:37 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
В общем, всё это значит. что я проснулась. %)

11:36 

рисуночки

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
опробовала, в том числе, новую ручку




Я сильно ленюсь, хватает сил только на затачивание карандашей.

@темы: картинка

11:36 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
«Реальность становится всё более ирреальной. В связи с достижениями пластической хирургии, генной инженерии и т.д. видимое и его суть всё чаще не совпадают. Картезианские дихотомии, на которых взошла идея фотографии, в первую очередь, противопоставление объекта и субъекта, сдают свои позиции. Не фото, а фотоподобные изображения находятся сейчас на переднем крае». Г. Батчен

«Я убеждён, что вы не можете утверждать, что увидели нечто достаточно глубоко до тех пор, пока не сделали фотографию, обладающую способностью обнаруживать множество деталей объекта, которые в противном случае оказались бы невоспринятыми» Э. Золя

===============

До сих пор, несмотря на то, что все мы знаем, как легко фальсифицировать фотографии, подделать их и даже простой операцией кадрирования совершенно изменить акценты, мы не утратили веру в подлинность фотографических изображений и никогда не утратим её. Эта вера – часть более глобального явления, того же, что вообще позволяет нам одновременно воспринимать реальный мир и воспринимать его не таким, какой он есть «на самом деле». Явления, которое позволяет нам в глубине души – в глубине подсознания, знать, что никакого «на самом деле» не существует. А существует лишь то, во что ты веришь, что ты считаешь истинно существующий. Зачаточная форма магии, доступная любому разумному (именно «разумному», а не обладающему высшей нервной деятельностью) существу.
Кроме того, это частное проявление – вера в подлинность фотографий, не есть то, от чего следует избавляться, как раз наоборот. Это начальная стадия высшей формы интеграции, одна маленькая ступенька внизу этой лестницы, неизменно ведущей нас к единственно возможному будущему (потому что все остальные варианты будущего оканчиваются бездной). Доказано многочисленными экспериментами, что благодаря такой вере, человек может получать «ложные воспоминания» о тех местах, где он не был, о событиях, в которых он не участвовал. И никакой разницы между его «реальными» воспоминаниями и «ложными» не будет. Не будет по простейшей причине – не бывает «ложных» воспоминаний; неважно, чем поддерживается воспоминание – личным опытом или той информационной массой, что возникает из разумов миллионов людей, стоящих за твоей спиной. В сообществе вспоминающих это одно и то же, ведь воспоминание – есть воспоминание; и в мире, где время вдруг стало действительно конечным, это единственный способ успеть. Просто успеть. И это начало большего и, по счастью, неизбежного.

@темы: фотоцитата, фотомысль

11:34 

Открытка

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
11:32 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Первые визитные фотографии появились в салоне E.Delssert’а и C.Aguado в мае 1859 года – по патенту Диздери. Они вошли в моду после того, как такие снимки заказал себе Наполеон III, и быстро заменили обычные визитные карточки. Своеобразное возрождение таких фотографий случилось в конце 1940-х г.г., когда на улице появились фотографические автоматы.
Портретные фотографии всегда воспринимались как некий заменитель человека; так же, как ногти, волосы и следы, фотографии становятся инструментов наведения порчи. В нашем подсознании всегда будет существовать представление о той связи, которая есть между фотографической копией и оригиналом.

=================

Началом фотомонтажа следует считать фотополотно Оскара Рейландера «Две дороги в жизнь», созданное им в 1856 году по мотивам «Истории распутника» У. Хогарта. Работа представляла собой комбинированный отпечаток из 30 негативов, элементарно склеенных друг с другом; стыки негативов были тщательно замаскированы. Сам термин «фотомонтаж» был введён в обиход уже после первой мировой, в 20-е годы.

«В 1916, когда мы изобрели фотомонтаж в моей студии на юге Берлина в 5 часов одного майского утра, мы совершенно не представляли счастливую судьбу, которая ждала наше изобретение» Георг Гроц

=================

«Фотография не напоминает о прошлом, в ней нет ничего от Пруста. Производимое ею на меня воздействие заключается не в том, что она восстанавливает уничтоженное временем, расстоянием и т.д., но в удостоверении того, что видимое мною действительно было» Р. Барт

@темы: фотоцитата

11:32 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Существует такая форма психической патологии, как «нозология» - патологическая страсть к собиранию собственных изображений, когда достаточная естественная потребность «самораспространения», «преумножения себя», выражающаяся в данном случае в создании своих фотообразов, становится болезненной. В ход идут не только «удачные» фотографии, но и «красноглазики», «официальный уродцы» и прочая публика, не принятая в приличных домах. Отсюда и берутся совершенно невообразимые фотографии в веб-альбомах, потому что Сети позволяют получить дополнительное удовлетворение болезненной потребности путём демонстрирования «экспонатов коллекции».
Чем менее выражена у человека естественная потребность к фотосамокопированию, тем больше шансов, что у него случится упомянутый сдвиг мозга, и человек встанет на путь искусственных трудностей.

@темы: фотомысль

11:31 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
В конце 1860-х г.г. появилась кабинетная фотография, являющаяся прямой наследницей портретной живописи. Фон кабинетного портрета – лакмусовая бумажка социального самоопределения портретируемого. По наблюдениям Г. Герншейма эволюция фона выглядит так: 1860-е – в качестве фона преобладали балюстрады, колонны или тяжёлый занавес («театральность»), 1870-е – сельские строения и мосты («естественность»), 1880-е – гамаки, качели, вагоны поездов («движение»), 1890-е – мальмы, гигантские кактусы и велосипеды («экзотика»), 1900-е – автомобили и аэропланы («будущее»). Таким образом, фон всегда отражал доминирующий социальных интересов.

@темы: фотоцитата

11:29 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
«Я мгновенно фабрикую себе другое тело, заранее превращая его в образ. Фотография обрекает меня на то, что моё лицо всегда имеет выражение, а моё тело никогда не обретает нулевой степени самого себя». Р. Барт «Человек, позировавший перед объективом фотокамеры однажды, позирует всегда». В. Нуркова.

===========

«Фотография была единственной в XIX в. Трансформирующей технологией, которая имела безусловную связь с установлением контроля над людьми». Фуко.

@темы: фотоцитата

11:28 

про разное

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
про стремление - ,
про смерть в пустыне -
и просто про дерево -

@темы: фотокартинка

11:06 

Факт и фактики

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх

  • Самый ранний из известных дагерротипов был сделан в 1837 году, за два года до того, как Дагерр официально заявил об изобретении фотографии. Это портрет неизвестно (наиболее вероятными кандидатами на роль модели считаются Джозеф Ю и Поль Ю). «кто бы ни был этот человек, пожертвовавший на благо науки целых 16 минут полной неподвижности на расстоянии 3,5 м от объектива фотокамеры, он, видимо, не очень верил, что опыт Дагерра удастся, и поэтому не позаботился даже о том, чтобы причесаться, прежде чем войти в историю» (В.В. Нуркова). Эта фотография была найдена в 1989 года торговцем антиквариатом Марком Пагно на парижском блошином рынке и куплена за 600 франков. Сейчас она хранится в сейфе одного из французских банков, а цена её неизвестна. Она бесценна.


  • Дагерротипы наделялись самостоятельной жизнью; в них можно было влюбиться.

  • Первый журнал по фотографии в России – «Светопись», появился в 1858 году. Отличное было время во всех отношениях. Самый популярный журнал - «Фотограф-любитель» под редакцией А. Лаврова, издавался с 1890 года.

  • Первыми фотолюбителями были физики и химики.

  • Первые «мобильные» камеры – в виде пистолета, книги, пуговицы – появились в 1880-х г.г. Качество низкое, зато мобильно и весело. Примерно 15 лет спустя появился «Кодак»: «Теперь фотография возможна для каждого, Вы нажимаете кнопку, мы делаем остальное». Всё в мире движется по кругу.

  • Старые фотографии кажутся такими милыми не в последнюю очередь потому, что длительное время экспозиции мешало моделям принимать вычурные позы. Естественность по необходимости. Теперь их приходится заставать врасплох.

  • Первый портретник был изобретён Й.Пецвалем в 1840 году.

  • Опознавательным знаком фотоателье служили синие фонари.

  • Знаменитая картина Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета» создана по фотографии.


@темы: фотоцитата

Lo's note

главная