Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:51 

фото и душа

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
(цитаты - В. Нуркова «Зеркало с памятью»)

"На фоне мощного движения спиритуализма в США возникло стремление «сфотографировать душу». Причудливый сплав позитивизма и мистицизма вылился в стремление найти научные доказательства существования души и загробной жизни. Ипполит Барадюк (Hippolyte Baraduc), один из главных энтузиастов фотографии как средства рационализации иррационального, в 1896 г. выпустил книгу «Душа человека». В ней читателю предлагались многочисленные нечёткие снимки, иллюстрирующие бытование разного рода «свечений», «психических флюидов» и пр. Венцом коллекции была фотография под названием «Эманация жизненной силы, вызванная у ребёнка переживанием нежности». "

"…в 1868 г. бостонский гравёр Вильям Г. Мамлер (William H. Mumler) объявил о том, что ему в самом деле удалось сфотографировать посланников потустороннего мира. При это он утверждал, что не знает, каким образом при печати на снимках появляются дополнительные фигуры. Дело поступило на рассмотрение в суд Нью-Йорка. На стороне Мамлера выступали многочисленные свидетели, которые подтверждали, что обсуждаемые фотографии делались без применения особых технических приёмов. читать дальше

@темы: фотоцитата

14:51 

3

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Хуже всего, что я чётко осознаю, когда кто-то из них "берёт рупор", но мне не хватает силы, чтобы не допускать этого. Сначала вступает та, что вечна зла; я её не переношу, но не могу не признать: она удобна. Злость исходит из неё, как истекает лава из засыпающего вулкана - тихо. но планомерно; ещё она лицемерка, но обманывает прежде всего себя (меня): говорит себе, что нет никаких чувств, никаких зависимостей, только прямая выгода, а "они" никогда об этом не догадываются. Будто у неё большой опыт в таких вещах. Всё становится очень плохо для всех.
Я-наиболее-близкая-к-настоящей, собственно я, не могу пересилить её, но могу обмануть. Я пускаюсь на хитрость, и начинаю думать не её злые мысли, а свои настоящие. С этим она ничего не может поделать.
Но пока я занята, приходит следующая. Эта уже получше; от ужаса и обиды на слова первой, она начинает всхлипывать, и вот уже горло сжимает комок, и слёзы невозможно удержать. По крайней мере, она делает всё, чтобы исправить содеянное первой. Так как она - специались по сверх-эмоциям и сверх-ценностям, ей это обычно удаётся. Кроме того, она же говорит правду, а это большое облегчение. Здесь уже всё проще.
"Ну хватит реветь", - говорю я ей и уже становлюсь адекватна самой себе. Это ощущается, как возвращение тепла в тело и в мысли. Это уже правда в последней инстанции.

И такой экстрим я устраиваю сама себе и - что намного хуже - ему непонятно зачем и не всегда понятно с чего.
Я определённо ненормальная.

17:18 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
и получилось чудесное деревце :-D :

@темы: фотокартинка

17:13 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
цитаты (В. Нуркова)


Фотографии на документы, те самые, на которых никто себя не узнаёт, не признаёт, не различает, это отпечаток не на бумаге.
Такая фотография – это даже не отпечаток, это слепок. Как писал Лукин, у всех нас есть не только астральное тело, но ещё и юридическое. Вот оно и отпечатывается на фотокарточке, это с него делается световой слепок, не удивительно, что мы не узнаём себя. Это не совсем мы, это то, как нас видит государство, которое имеет привычку ко всем гражданам относиться превентивно подозрительно.
Не удивляйтесь, что работники госслужб, от охранника до пограничника, прекрасно признают вас на таких фотографиях. Когда они при исполнении, у них появляется дополнительное веко – линза, преломляющая свет так, что все люди «надевают маски» своих юридических тонких сущностей.

@темы: фотомысль

15:06 

В. Нуркова «Зеркало с памятью»

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
«…фотография оказалась наследницей скорее не живописи, а зеркала. Но культура зеркал, фиксирующая мгновенный след части мира, текучий и неуловимый, в фотографии достигает своей предельной цели – стабильности и неизменности. А в ограниченных рамках человеческой жизни – вечности».

На этой чудесной цитате они (цитаты) заканчиваются. :D

@темы: фотоцитата

15:04 

В. Нуркова «Зеркало с памятью»

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
«…с появлением практики тиражированной посмертной фотографии смерть перестала быть частью индивидуальной жизни и стала публичным фактом, достоянием всех».


================================


«В этой связи представляется показательным тот факт, что на надгробный камень помещается прижизненная фотография усопшего, призывающая своим содержанием вспоминать не смерть, но жизнь. Она обычно … разительным образом контрастирует с эпитафией, подчёркивающей, как правило, бренность жизни. Возможно, именно этим бросающимся в глаза диссонансом объясняется постепенное исчезновение жанра эпитафии как такового. Современность делает выбор в пользу «живого» фотографического образа».

@темы: фотоцитата

17:45 

В. Нуркова «Зеркало с памятью»

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
ужасное: «В иконографии посмертного дагерротипа центральное место занимали портреты умерших детей, а также родителей с умершими детьми на руках, что, очевидно, отражало демографические особенности эпохи. … Фотография становится психологически действенным борцом со смертью, формой победы над утратой. В среде обывателей среднего достатка посмертный снимок оказывался обычно единственным изображением ребёнка».

============

«После смерти человека миметическая функция фотографии утрачивает свою значимость, поскольку больше нет возможности сравнивать фотографию и её референта. В этом смысле разглядывание фотографий давно умерших предков действительно сообщает им новое бытие в сознании потомков. … Вне фотографии их бы просто не существовало как субъективной реальности. Как говорит Р. Барт: «Фотография утверждает – у прошлого когда-то было настоящее».

@темы: фотоцитата

17:44 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
«Все фотографии – это memento mori. Сделать чью-либо фотографию означает участвовать в его смертности, уязвимости, изменчивости» С.Зонтаг

@темы: фотоцитата

17:42 

Одесский виноград

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
16:51 

Одесский порт

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
16:47 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Первый фотографический автопортрет был сделан одним из изобретателей фотоаппарата Ипполитом Байяром в 1840 г. Изобразив себя в виде утопленника, Байяр также включил в композицию предметы, которые выражали его личность – античная статуэтка купальщицы (стремление следовать классическим образцам), ваза (вместилище природного начала) и дорожная шляпа (судьба вечного странника). С другой стороны карточки он сделал надпись: «Тело джентльмена, которое вы видите на этом снимке, принадлежит господину Байяру, изобретателю превосходного процесса, результаты применения коего вы только что видели и ещё увидите в будущем. Насколько мне известно, этот несчастный изобретатель бился над улучшением своей разработки более трёх лет. Академики, король и публика восхищались его работами, которые сам он рассматривал как несовершенные. Снимки принесли ему славу, но не сделали богатым. Правительство отдало пальму первенства господину Дагерру, отказав в ней Байяру. Так что ему не осталось ничего лучшего, как утопиться».

@темы: фотоцитата

16:26 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
В статье «История начинается дома» М. Вигодер приводит поразительную историю. Некий Стивен Блейер, спустя 45 лет после окончания Второй мировой войны, прогуливаясь по улицам Монреаля, увидел в витрине фотографии из ранее непубликовавшегося архива: «Неизвестный 14-летний еврейский узник Аушвица». Снимок, сделанный русским солдатом во время освобождения концентрационного лагеря «Аушвиц», - истощённый мальчик с идентификационным номером на предплечье. Какое-то странное чувство заставило Блейера пристальнее вглядеться в фотографию, его бросило в дрожь и ему даже пришлось присесть на ступеньки магазина. Номер B14615, выколотый на руке мальчика, был тем же самым номером, что навсегда остался на руке Блейера. Связавшись с архивом, Блейер потребовал, чтобы подпись к фотографии изменили, теперь там стояло его имя.

@темы: фотоцитата

13:32 

В. Нуркова «Зеркало с памятью»

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
«Быть представленной в последовательности фотографий, пожалуй, стало безальтернативной формой существования истории человеческой жизни. В этой связи можно говорить о «фотогенной амнезии», т.е. забывании опыта, который не подкреплён фотодокументом».

«Фотография характеризуется «открытым» кадром: каждый снимок потенциально имеет измерения прошлого и будущего. Р. Барт называет данный эффект «слепым полем снимка», сообщающим ему задумчивость. Он предпочитает фотографию фильму, поскольку, по его словам, «фотография не может сказать, что мы должны увидеть дальше». Видеозапись не позволяет закрыть глаза и включить фантазию, она дублирует аспект событийной реальности».

@темы: фотоцитата

13:53 

Синее Чёрное море

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
13:51 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
"Всё, что мило, зримо, живо,
Повторяет свой полёт,
Если ангел объектива
Под крыло твой мир берёт."
А. Тарковский

@темы: фотоцитата

11:25 

В. Нуркова «Зеркало с памятью»

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
«Потребность иметь презентацию истории личностного существования воплощается в особую деятельность – «судьбостроительство», материалом для которой выступает содержание автобиографическое памяти. Прежде культура располагала для решения аналогичных задач психотехниками исповеди и дневника. Появление фотографии преобразует эту деятельность. Являясь для неё новым материалом и средством организации».

«Барьером в передаче традиции является отсутствие наглядных образов прошлого в сознании представителей молодого поколения. Фотография помогает преодолеть такое препятствие. В этом смысле выставки старых фотографий играют огромную роль в позиционировании прошлого как ценности. Расширяющийся поток воспоминаний вызывает также контраст между окружающим обществом и тем, что было знакомо человеку в детстве. Этот контраст усиливает сознание того, что человек жил в мире, который уже исчез».

«Фотографические копии значимых объектов позволяют сразу наметить важную для субъекта тематику общения. Степень сокровенности изображений задаёт при том границы интимности… . Думается, что показ своих детских фотографий может быть расценен как обещание максимально искреннего общения, свободного от формальных условностей».

«Различные источники по-разному описывают феномен прохождения перед глазами всей прошлой жизни – акта, продолжающего объективно лишь доли секунды, но создающего субъективное впечатление необыкновенной протяжённости. Однако все описания подчёркивают возможность прохождения перед внутренним взором вереницы несущих максимальную эмоциональную и смысловую нагрузку образов, которые вызывают острое переживание самоидентичности. Наиболее адекватной формой представления автобиографического материала, судя по работам Моуди и ряду других данных, является серия «фотографий», запечатлевших ключевые, пиковые или наиболее характерные моменты жизни. Интеграция личности перед завершением физического существования человека оказывается важнее прямого выживания, а иногда позволяет личности максимально сконцентрировать все ресурсы для продолжения физической жизни. Возможно, что этот механизм закреплён на биологическом уровне».

@темы: фотоцитата

11:23 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
«Фотография фиксирует наиболее текучие из наших иллюзий, становясь «зеркалом с памятью». Наши собственные глаза теряют образы, которые жизнь рисует на них. Даже родители забывают лица собственных детей после одно- или двухлетней разлуки. Но неувядающая искусственная сетчатка сохраняет свои впечатления навсегда. Тени остаются и после того, как отбрасывающие их люди покидают место действия». Оливер Венделл Холмс

@темы: фотоцитата

14:56 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Эксперимент Урса Фюхрера заключался в следующем: каждому испытуемому выдавался Polaroid и стандартная 10-кадровая кассета, задача была в том, чтобы представить себя с помощью фотографий. Автопортреты делать запрещалось.
47,5% использовали для самопрезентации образы других людей: 20% - друзей, 16% - родственников, 12% - детей.
32% - пространство, частное (своя комната…) и общее (библиотека…).
И оставшиеся проценты пришлись на предметы – книги (20%), инструменты, включая компьютер и фотоаппарат (17%) и автомобили (15%).

@темы: фотоцитата

13:53 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
«Когда вы видите на фотографии улыбающегося человека, неплохо узнать, чему он улыбается – играющему ребёнку или агонии врага» Л. Витгенштейн

@темы: фотоцитата

13:47 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
«Многие века человечество пыталось зарегистрировать образ, возникающий на сетчатке глаза таким, каков он есть. Наконец-то мы достигли желаемого: не нужны больше иероглифы! Мы получаем только настоящую объективную реальность. Изобретение «Кодака» доказало наш успех. Может ли ложь прийти из чёрного ящика, в который не попадает ничто кроме света? Легче умереть, чем заставить камеру солгать». Лоуренс

Святая простота.

@темы: фотоцитата

Lo's note

главная