Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:54 

Вода и тени Хардангерфьорда

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
17:13 

Луна

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Луна расположена...

...в районе плато Хардангервидда

Лунные моря, Лунные снега и Лунные дороги

@темы: фотокартинка

17:08 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
(Маршалл Маклюэн «Галактика Гутенберга»)

«Каждому известно выражение «голоса безмолвия». Как правило, оно используется в отношении скульптурных произведений. … Когда благодаря изобретению Гутенберга мир наполнился книгами, человеческий голос умолк. Люди начали читать молча и пассивно, уподобившись потребителям печатной продукции. Архитектура и скульптура тоже замолчали».

И даже словосочетание "читать молча" Word подчёркивает, как "масло масляное".

@темы: цитата

16:59 

Продолжение кругляшков

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Круглая рыночная площадь

Круглые улицы

Сад Миллеса. Тоже круглый. И симметричный



@темы: фотокартинка

13:42 

Кругляшки

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Круглый Стокгольм


Круглая Рыночная площадь


Круглые улицы

@темы: фотокартинка

14:40 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
-Глянь, что там происходит!

-Ага, я тоже вижу!

-Что? Куда это вы все смотрите?!

@темы: фотокартинка

12:56 

Плёнка

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Читаем политинформацию


И чего пишут новенького?

@темы: фотокартинка

19:19 

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Мы летели на воздушном шаре...

Карликовый розовый бутон...

@темы: фотокартинка

09:52 

за окном

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
22:41 

имаго

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
22:33 

Бэкон про грехопадение

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
(Маршалл Маклюэн «Галактика Гуттенберга»)

«По завершении творения человек был помещён в раю, кроме того, которое сводится к созерцанию, то есть цель которого может быть определена не какой-нибудь необходимостью, но лишь наслаждением и деятельностью, не приносящей страдания. А так как в то время не могло быть никакого противоборства природы, никакой работы в поте лица, неизбежно следует, что человеческая деятельность была связана исключительно с наслаждением и размышлением, а не с физическим трудом и практическими действиями. Кроме того, первые действия человека, которые он осуществил в раю, охватывали две важнейшие части знания: это было созерцание творений Бога и наименование их. Ведь то знание, которое привело к падению ( о чём мы говорили и раньше), не было естественным знанием, касающимся творений Бога, но моральным знанием добра и зла, строящимся на том предположении, что разрешение или запрещение Бога не суть основы добра и зла и что происхождение их иное. И человек стал стремиться к познанию добра и зла, чтобы тем самым совершенно отпасть от Бога и полагаться только на самого себя и своё собственное суждение».

Кто-то из нас чего-то не понимает.
Вообще, Бэкон считал любое искусство, знание или прикладное умение всего лишь следствием необходимости облегчения страданий после грехопадения. «До момента грехопадения цель труда заключалась в обретении опыта или проведении «эксперимента», а не определялась «практической пользой». Кажется, Бэкону было очень одиноко в мире.

@темы: цитата

20:03 

Аквариум

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
19:57 

Бэкон про грамматику

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
(Маршалл Маклюэн «Галактика Гуттенберга»)

«Правда при изучении родного языка она [грамматика] используется меньше, чем при изучении иностранного; но особенно большое значение имеет она для тех языков, которые уже перестали быть живыми и сохраняются только в книгах».

Без комментариев. :D

@темы: цитата

18:05 

сухая бабочка

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
18:01 

Слова, как дар, даются свыше и принадлежат всем

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
(Маршалл Маклюэн «Галактика Гуттенберга»)

«Я пытался продемонстрировать, что по различным соображениям и причинам Средние века не знали «авторства» в том смысле, который мы придаём этому понятию сегодня. Большая часть того престижа и романтического ореола, которым мы окружаем понятие авторства в наши дни и которая заставляет нас смотреть на автора, преуспевшего в опубликовании книги, как на человека, сделавшего шаг к вершине величия, появилась совсем недавно. Безразличие средневековых учёных к проблеме точного определения авторской принадлежности изучаемых ими книг несомненно. С другой стороны, и сами писатели далеко не всегда думали о необходимости соблюдения авторских прав и, цитируя, не указывали, что именно они цитируют и откуда; более того, они стеснялись подписывать даже то, что принадлежало их перу».

@темы: цитата

20:29 

Сушки

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
20:26 

Интельский комфорт

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
(Маршалл Маклюэн «Галактика Гуттенберга»)

«Новая интенсивность визуальности, утвердившаяся после Гуттенберга, требовала, чтобы свет падал на все предметы. При этом концепция пространства и времени изменится таким образом, что они станут рассматриваться как своего рода вместилища, наполняемые вещами и действиями. В эпоху рукописей же, когда визуальное находилось в тесной связи с аудиотактильным, пространство не воспринималось в качестве визуального вместилища. В книге «Господство механизации» Зигфрид Гидион пишет о том, что в средневековой комнате почти не было никакой обстановки:
«И тем не менее комфорт существовал и в Средние века. Однако его следовало искать в другом измерении, ибо его невозможно было оценить с помощью материальной шкалы. Наслаждения и удовольствия, составляющие суть средневекового комфорта, имели своим источником конфигурацию пространства. Комфорт – та атмосфера, которой человек окружает себя и в которой живёт. Подобно средневековому Царству Бога, это нечто, ускользающее из рук. Средневековый комфорт являлся комфортом пространства.
Средневековая комната казалась заполненной даже тогда, когда в ней не было никакой мебели. Она никогда не выглядела пустой. Идёт ли речь о кафедральном соборе, трапезной или комнате бюргера, они жили своими пропорциями, материалами, формой. И это чувство достоинства и облагороженности пространства не исчезло с окончанием эпохи Средневековья, но продолжало существовать вплоть до тог момента, пока индустриальная культура девятнадцатого столетия не притупила все чувства. И, конечно, ни один последующий век не отвергал с такой настойчивостью и решительностью телесный комфорт. Очевидно, аскетизм монастырской жизни неявно формировал специфический образ рассматриваемой эпохи».

@темы: цитата

18:31 

Красавцы :D

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
18:29 

(Маршалл Маклюэн «Галактика Гутенберга»)

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх
Фрэнсис Бэкон о «новой» науке и предпочитаемом им «классическом» методе: «Прежде всего необходимо заметить, что во многих случаях у людей вошло в привычку на основании самых незначительных аксиом и наблюдений сразу же воздвигать чуть ли не законченное и величественное учение, поддерживая его кое-какими соображениями, пришедшими им в голову, украшая всевозможными примерами и связывая воедино определённым способом.
Другой же тип изложения, с помощью афоризмов, несёт с собой множество преимуществ, недоступных методическому изложению. Во-первых, такой способ даёт нам представление о том, усвоил ли автор свою науку поверхностно и несерьёзно, или же он изучил её глубоко и основательно. Ведь афоризмы неизбежно должны выражать самое сущность, самое сердцевину научного знания, иначе они будут попросту смешными».
Смешными, ага.

@темы: цитата

19:22 

Нижегородский кремль

и лишь бессмертием смерть награждает предсмертный страх

Lo's note

главная